Мечтая о заморском
путешествии на мотоцикле, я представлял себе далекий остров с удивительной
природой горных ландшафтов и извилистыми дорогами вдоль побережья шумного океана. Жажда приключений и поиск новизны событий двигали меня на восток, на поиски
экзотических миров и удивительной природы. К тому же, я сполна ощутил экзотику в
индийской поездке, где среди плотной бибикающей толпы мопедного
движения я колесил на средне-кубатурном крузере Royal Enfield, а после - уж на совсем малолитражном индиансокм Yamaha Fazer. Такая покатушка
уже не укладывалась в формат экзотики и
тем более мотоциклетной мечты. Хотел попасть в другую сказку и по взрослому :)
Самое
свежее впечатление необычайного природного ландшафта запомнил я
из фильма «Властелин колец». После уже, я узнал про уникальность островной
природы и воплощенное коммунистическое светлое будущее в развитой буржуазной
стране. Так вот именно Новая Зеландия перевернула глобус туристического внимания
и у меня появилась возможность там побывать!
Эмиграционная политика британского доминиона –
это хорошо продуманная отшлифованная система правил и нормативов которая очень
внимательно бдит границу от случайных людей, но в то же время имеет множество вариантов
оформления визита для тех кому уж действительно надо. Все-таки туристическая отрасль является весьма
серьезной доходной частью островного бюджета. Ну и не секрет, что для
украинского гражданина получение визы - еще то хлопотное и достаточно дорогое
занятие. Дело в том, что и посольство в Москве, да и список документов с нотаризироваными
переводами по требованиям пуще шенгенского или американского условия. Зато есть
гибкость в формате подачи заявления и собственно в анкете, так что адекватному
украинцу вполне по силам получить добро на визит «Островов длинного белого облака» тем
паче уж с туристическими намерениями.
Мои ожидания от мото путешествия в Новой
Зеландии в первую очередь определялись возможностью увидеть высокие скалистые
горы, дремучий доисторический лес и могучий берег бушующего океана. Конечно, в
жестянке сидишь комфортно и расслабленно, слушая музыку и регулируя климат-контроль, но… Я искал отличные от автотуризма ощущения, где главным преимуществом мне видится глубокое погружение в пучину путешественных эмоций, сочных
красок и запахов динамического пути. Услышать Землю под собой, распознать
запах дороги, получить удовольствие от мощного рокота и вибрации мотора, словить
порывы вкусно пахнущего ветра с
океаническим бризом – это можно ощутить только верхом!
Планирование мото поездки я начал с изучения
географии островов, карты дорог и самых ярких достопримечательностей.
Далее я начал проникновение в новозеландскую мотоциклетную
жизнь через располагающее общение с единомышленниками в мотосалонах,
магазинах и просто в случайных встерчах. Продолжил тему фильтрацией информационного
потока из байкерских журналов, обильно пестрящих предложениями организации мото-туров а также описаниями самостоятельных маршрутов и наилучших
путешествий на Южном острове. Оставалось решить самую важную задачу - сесть на мотоцикл!
2. Выбор и покупка мотоцика.
На родине я
выкатывал разные байки. Так, после путешествия по Крыму на 250-ти кубовой
"Ракете-футонг" я пересел на резвый Yamaha Fazer, и его универсальностью очень
был доволен. Пока не встретил HyperDucu ...у-ух! А уж вкусив все возможности более чем литрового фанрайд стрита, мне не
хотелось понижать планку комфорта и удовольствия в отношениях с мотоциклом, тем более с расчетом на загруженный туризм по
хайвеям и горным серпантинам. Да и по правде сказать, дружелюбный L-твин запал мне в душу, сводя
выбор между болонской Мультистрадой и японским Сузуко Штормом. Хотя, признаюсь,
интересует меня и Тигровая рядная трешка из Великобритании и немецкий опозит
большого Гуся, да и вообще есть еще много замечательных байков, которые мня
ждут!
Но на этот раз мои исследования Новозеландского рынка распорядились поступить рационально. Дилемма выбора решилась ликвидностью мотоцикла и в общем - ценой литрового туриста. Я видел там, как один бородач продавал своего ухоженного Тигра более трех месяцев и постоянно скидывал цену, а Сузуки и Дукаты уходили как горячие пирожки! Но, к сожалению Ducati Multistrada мне так и не попалась по хорошей цене, а вот Сузу я все-таки поймал, причем неподалеку от дома. Благо, что там есть местный eBay по имени TradeMe, где очень успешно и оперативно все продается и покупается.
Но на этот раз мои исследования Новозеландского рынка распорядились поступить рационально. Дилемма выбора решилась ликвидностью мотоцикла и в общем - ценой литрового туриста. Я видел там, как один бородач продавал своего ухоженного Тигра более трех месяцев и постоянно скидывал цену, а Сузуки и Дукаты уходили как горячие пирожки! Но, к сожалению Ducati Multistrada мне так и не попалась по хорошей цене, а вот Сузу я все-таки поймал, причем неподалеку от дома. Благо, что там есть местный eBay по имени TradeMe, где очень успешно и оперативно все продается и покупается.
За десять с половиной тысяч местных долларов мне попался трехгодовалый полностью заряжённый литровый турист с пробегом в 13 тысяч км. Три пластиковых чемодана, защитные дуги, сумка на бак, тент и даже лубрикант да рем. комплект. В общем, сел и поехал!
"Только
сначала купи шлем", - сказал мне Шейн при первой встрече и напомнил
также о том, что мне надо иметь категорию "а" и стаж более 2-х лет.
Начинающим байкерам установлен лимит на мотор до 250 кубов и первые два года
необходимо возить табличку "L" со скоростью не более 70 км/ч. Хочу
отметить , что это очень разумное правило, но хорошо что для меня это уже в прошлом :) Новозеландцы - в основном законопослушный и
честный народ. Хозяин попросту бы не продал мне мотик из-за отсутствия всего
необходимого. А еще, у них не принято при продаже скрывать дефекты и всякие там
вмятины да царапины, т.е. никто не собирается что-то впарить. К тому же, после сделки, владелец получит информацию от
дорожной службы про биографию техники и все диагнозы обслуживания транспортного
средства.
В моем же случае
было указано на пару невидимых царапин и требование через месяц заменить заднюю
резину чтобы пройти техосмотр и оплатить дорожной сбор на выбранный мною срок. Обязательный
ежегодный технический осмотр (WOF) могут сделать в любом аккредитованном гараже
и стоит это 30 долларов. С выбором резины я определился на Metzeler Touranece, хотя цена под 400 баксов меня
вовсе не радовала, но обувать на дальняк корейскую или китайскую покрышку как-то не
хотелось. Ко всему не порадовал и дорожный сбор, стоимостью более чем в полторы сотни и всего то - на три месяца! Оказывается для владельцев литровых байков как раз
подняли стоимость дорожных услуг причем в два раза от средне-кубатурной техники.
Обосновали сие меры нелицеприятной статистикой сошкрябывания с дороги именно литровых
мотоциклов. Хотя в сравнении с Ураиной здесь вовсе нет аварий. Честно говоря я попросту ни разу не видел и не слышал ни об одной!
Имя моему новому
другу долго искать не пришлось та как при первой же встрече с моей подругой он
произвел впечатление огромного сурового комбайна с нахмуренными бровями, именно того, что охранял пастбище тракторов в мультфильме "Тачки". Звали его там Валерой! Вот мы и решили, что это милозвучное мужское имя как раз подходит
для нашего грохочущего железного великана.
3. Рождественское путешествие на West Coast.
В отличие от спонтанного путешествия на Северный остров, ко второй поездке по Новой Зеландии, да
еще и в праздничные дни, - мы подготовились как следует. Ира провела серьезную подготовку в бронировании
отелей по маршруту, просмотрев рейтинг гостиниц нашего ценового диапазона и
взвешивая соответствующие отзывы на тематических интернет ресурсах. Основными
критериями были: наличие мини кухни, единый смеситель для горячей и холодной
воды ну и собственно наличие свободных мест в диапазоне 80-140$. Задача оказалась
не простая и достаточно трудоемкая. В тот же час я оборудовал Валеру навигатором и
запрограммировал точки маршрута по живописным местам западного побережья южного
острова: через Альпийские горы к сверкающим вершинам ледников Фокса и
Франца Джозефа. Обратный маршрут вел нас вдоль Тасманового моря к горным озерам, водопадам и термальным источникам в доисторическом лесу.
В нашем путешествии на дождливый West Coast я запланировал пересечение горного хребта Южных Альп двумя разными маршрутами: стартовый прорыв сквозь скалистое "Королевство Гондора" в каменном массиве заповедника The Arthur Pass и возвращение через царство шагающих растений и дендроидов в лесных массивах Lewis Pass.
В нашем путешествии на дождливый West Coast я запланировал пересечение горного хребта Южных Альп двумя разными маршрутами: стартовый прорыв сквозь скалистое "Королевство Гондора" в каменном массиве заповедника The Arthur Pass и возвращение через царство шагающих растений и дендроидов в лесных массивах Lewis Pass.
Путь начинался с
восточного берега в городе Крайстчерч (Chrictchurch) прямой линией пересекая
сто километровую долину Canterbury. Полуторачасовой переезд зелеными
фермерскими равнинами с белыми облаками - овечками и вот - перед нами открылись
Альпийские пейзажи! Они завораживают взгляд разнообразием и мягкостью красок
природной палитры, близостью неба и крутым скалистым рельефом. Вся эта
первозданная природа аккуратно прорезана грамотно исполненными дорожными
магистралями.
Создается впечатление, что дороги спроектировали инженеры
мотогонщики, которым удалось вместить на трассе скоростные прохваты, затяжные
дуги и серии крутых шпилек. Для безопасности и рациональности движения
среднестатистического водителя перед каждым поворотом расположен знак, определяющий
комфортную скорость прохождения закрытого участка дороги с расширением в апексе
для возможности агрессивного маневра. Вот с таким спортивным запалом я крутил
равнодушный к перегрузкам мотор и грел тормозные диски, что в общем не
способствовало краеведческому обзору красивейших в округе природных картин.
Как раз на
горизонте появился каменный город короля Арагорна - Castle Hill.
В скалистом
массиве высокогорного плато нам открылась окаменевшая крепость древнего океанического
дна с «лимонными камнями» мистических форм с образными углублениями и сырными
дырками. Но погулять удалось не долго, из-за приближения грозового облака, ведь
погода новозеландских Альп меняется стремительно быстро и в дождь можно
попасть буквально за поворотом! Благо что мы подготовились к таким вызовам
дороги прикупив дождевой комбез для моей спутницы и непромокаемые штаны и
куртку для меня. Ну и в первый же день
мне удалось протестировать новую резину
не только по мокрому полотну скоростного шоссе, а и на гравийной дороге у
речного берега. Уверенные подъемы по гравийному полотну и прогнозируемый контроль ускорения двадцати пудового байка по речному
щебню - меня откровенно радовали. На первый день поездки для моей нежной пассажирки уже было достаточно
покатушек и мы расчитывали вечером еще прогуляться к водопаду.
По приезду в Arthur Pass village мы зашли в мотель и на рецепции обнаружили для нас записку о том, что администратор
ушел в горы, а мы можем располагаться в
домике № 2. Мотель оказался очень опрятным и уютным, не смотря на почтенный
возраст этого деревянного строения. К вечеру вернулся хозяин и угостил нас
молоком и бесплатным 2-х часовым доступом интернет, который кстати здесь весьма уж не дешевый.
А под закатные лучи
золотого солнца нам улыбнулась радуга над стотридцати метровым водопадом
«Devil's punchbowl» в гуще невиданных мною ранее пород деревьев. Это казалось
магией!
Забавной была встреча с горным попугаем Киа, который оказался весьма любопытствующей птицей, к тому же он еще и полюбляет пробовать на вкус резиновые детали мотоцикла и может кому угодно залезть на голову.
Западный берег принимает на себя обильные экваториальные циклоны,
поливая буйную растительность субтропической части Южного острова. В дышащей
пасти океана, через сквозной грот скального берега, нам открылись аппетитные для
птиц и туристов скалы. Именовались они в честь любимых британцами слоеных
блинчиков Pancake Rocks. А нашему голодному фотоаппарату эти скалистые образования дополнили спектр
визуальных деликатесов океанического побережья.
Проехавшись по
живописному берегу, мы свернули в сторону горных озер. Там то местное население
и проводит свои беспечные выходные в семейном кругу. Ведь поначалу я был просто
ошарашен тотальным отсутствием людей в курортном городе, причем в праздничные
дни! Оказывается – пляжи у них на озерах среди скалистых гор и водопадов. Там
теплая чистая водяная гладь, на которую Киви ставят свою яхту или вейк катер.
Небольшой парусник вполне доступен большинству местного населения и встречается
часто на фаркопе старенького японского автомобиля или в будни, просто припаркованной во дворе.
Главные ценности социально успешной, по доброму неспешной нации, – это семья а свое свободное время они стараются максимально уделить детям и своему вовлечению в природу. Благо, заповедники и национальные парки занимают треть территории государства и доступны бесплатно всем желающим. Островные племена Маори и Британские переселенцы очень близки к природе и трудятся они, чтобы жить, а не живут, во имя достижений в труде.
Главные ценности социально успешной, по доброму неспешной нации, – это семья а свое свободное время они стараются максимально уделить детям и своему вовлечению в природу. Благо, заповедники и национальные парки занимают треть территории государства и доступны бесплатно всем желающим. Островные племена Маори и Британские переселенцы очень близки к природе и трудятся они, чтобы жить, а не живут, во имя достижений в труде.
После теплых купаний и длинного переезда в высокогорный массив страны ледников, мы впервые остановились в масштабном отеле с непосредственной близостью к ущелью ледяной достопримечательности. Правда ощущалась заметная усталость моей подруги от преодоления сотни крутых шпилек в бесконечных серпантинах горного пути. К тому еще, расстроила ее неудачная попытка забронировать трекинг к синим пещерам ледника. А стоимость высадки туда на вертолете - охладила наше настроение к пребыванию в центре массового туризма. Разгар сезона исчерпал количественный ресурс маленького городка, так что мы решили приехать иным разом, пока еще не растаял лед.
Мы взяли путь на теплый север с высокогорья Аораки к озеру Бранер. Дистанция в полмиллиона метров пролетела для меня со свистом солнечного ветра под бурчание V-твина и мирный шелест колес по грубому но идеально ровному асфальту. Спалил я бак на 350 км., а в среднем, литров семь Валера ел за сотню. Ветрозащита в базе мотоцикла в общем хороша, но все же, шлемы остаются в зоне воздушных сопротивлений что создавало излишний шум и усталость нежной женской шеи. Ну а к тому еще порывы ветра с боку, камни в ноги, дождь в ботинки и тошнотворный серпантин… бывало что Валера хотел катнуть без нас, один!
Все-таки путешествие верхом это физическое испытание организма, а где-то, - тест на выдержку баланса сил и эмоций.
Мне удавалось радоваться трудностям и слышать воодушевляющую мелодию путешествия сквозь взрывной голос двуствольного мотора и рокот рядных крупно кубатурных троек. Еще, встречались нам люди на эндуро, пенсионеры на олдовых турерах и даже Шреки на крузерах.
Мне было радостно проехать рядом с грохочущим Харлеем, промчаться "в полный газ" сквозь ущелье, под затяжной гул случайного попутчика, или распознавать характерные звуки различных моторов многочисленной диаспоры мотоциклетного народа.
Дневной перелет в четыре сотни километров и мы на берегу огромного озера в прозрачном свежем номере с фруктами, мягким белым вином под красный отлив заката солнца над горными вершинами.
Вечером в лесу повстречали древние шагающие деревья, огромные папоротники и причудливые растения Толкиенического леса. В этот парк юрского периода, через реку прокинули подвесной мост, качающийся на тросах.
Дальше, очень своевременно, наши тела расслабили термальные источники в японском саду. В самой удаленной от океана части острова мы бродили по лишайникам и плотным мхам доисторического леса поблизости Maruia Springs. В тамошних джунглях можно попасть в раннюю мезозойскую эру, побродить среди древовидных папоротников которые совершенно спокойно чувствуют себя здесь с того самого времени, когда по этим местам ещё бродили динозавры.
Крайний пит-стоп, ночевка в курортном поселке Hamner. В это место съезжается народ за всесторонним оздоровлением в непосредственном контакте с природными источниками энергии. Есть там термальные источники и йодистые леса, которые пронизаны пешеходными, велосипедными и даже маршрутами для инвалидов. Ну а зимой там горнолыжный спот, в общем – намбер ванн курорт :)
Хочется отметить,
что рестораций ассортимент в Новой Зеландии на широкий вкус. Специфика
представленной кухни в национальном соответствии персонала, где итальянцы пекут
пиццу на углях в печи, а французкий официант с акцентом рекомендует сорта вин. А вот японские суши и индийские острости с бобами могут выручить за относительно недорого, но тоже +15 % к сумме счета в праздничные дни. А самым обычным быстрым блюдом для
кивийцев остается консервативный «Фаш’н’чпс» (Fish & chips). Еще меня очень
порадовал крем суп с креветками и прочей вкусностью морских глубин (Seafood Chowder) и приятно удивило солено-сладкое блюдо - блинчики с беконом и бананами.
Дорога в
Крайстчерч по хайвею, в крайний день нашей мотопоездки, выглядела как экспресс полет двух
комбинизованых пассажиров, плывущих сквозь виток дождевого циклона. Я радовался
эффективности подготовленного к осадкам снаряжения и на автопилоте, улыбаясь непогоде,
подъезжал домой. Валера бодро пролетал все лужи, покрышки замечательно держали
поворот, и наш громоздкий друг уверенно вез наполненный до верха багажник
впечатлений, сотни фотографий и два уставших и довольных шлема.
4. Мото жизнь продолжается.
После первой поездки по Южному Острову я
определил для себя некоторые решения. Во-первых, я увидел что пассажирке не в кайф кататься и надо понимать что не с каждым можно путешествовать верхом. А коль решили уж на дальняк выбраться, то лучше пусть каждый на своем байке. Так будет более осознано и впечатления каждый себе сам определяет. У нас же вышло где-то
70/30 в пользу моего удовольствия и ее терпения. Большая разница в том чтобы катнуть девушку на мотоцикле с ветерком или брать спутницей в длительную поездку.
Во-вторых, задумывая план путешествия в Новой Зеландии надо учитывать нюансы общественных выходных, активные фазы туристического сезона и существующие возможности оптимизации затрат на проживание и питание. С теперешним опытом я уже могу найти новые труднодоступные дороги, грамотней спланировать календарь событий по маршруту да сэкономить на питании и жилье почти вдвое!
Во-вторых, задумывая план путешествия в Новой Зеландии надо учитывать нюансы общественных выходных, активные фазы туристического сезона и существующие возможности оптимизации затрат на проживание и питание. С теперешним опытом я уже могу найти новые труднодоступные дороги, грамотней спланировать календарь событий по маршруту да сэкономить на питании и жилье почти вдвое!
Конечно же, одной поездкой я себя не ограничил. Неизгладимые впечатления от пребывания в Новой Зеландии вдохновили меня на повторный визит в эту прекрасную страну. Да и к мотоцыку я привык очень, так что очень не хотелось его продавать, тем более в конце сезона. И я приехал во второй раз, с новыми задачами но с тем же азартом к мотоциклетным путешествиям. Взяв за основу практический опыт выбора резины для мокрого асфальта и укатанного гравия, на передние 19 дюймов я так же установил покрышку Metzeler Tourance, к тому еще смонтировал на ручки подогрев, сменил масло, фильтр и начал больше ездить!
Уникальность Новозеландского климата меня более чем радует, – ведь это круглогодичный мото сезон! Ну и «большой турист» оказался очень универсальным средством весьма приятного перемещения, причем в любую погоду. Я комфортно перемещаюсь в городе, с преимуществом на трассе, езжу по грунтовке, гравию, песку... Можно сказать - по любым дорогам, ну разве что не лезу в глубеня. Вместительность V-Strom adventure tourer позволяет доставить меня на серфовый или кайт-спот, со всей снарягой! А несложным преобразованием я примудрил удобное крепелние под сноуборд и ездил в горы по снегу и гравию и в ливень. В обычной жизни при поездке в город, я даже не снимаю пластиковые кофры, т.к. вмещается туда все что необходимо, будь то: запас еды на неделю из супермаркета, рюкзак с фототехникой, лептоп с книгами и сменная одежда на быстро меняющуюся здесь погоду.
А вот в междурядье здесь ездить не принято, впрочем как и нарушать скоростной режим. Это поначалу 50 км/ч казались невыносимо скучными для мотоциклиста, но очень быстро я привык к такой размеренной езде и теперь получаю удовольствие от спокойствия и безопасности в городском движении. К тому же расход топлива в среднем около 7 литров на сотню километров городского трафика, что весьма приемлемо для литрового мотора. Но по правде, я продолжаю наведываться в салон Triumph, заглядываясь на Tiger XC и планируя более сложные маршруты на зубатой резине. То ли еще будет ;)
С мотоциклом всегда трудно расставаться, потому что я разделяю с ним часть своей жизни, а ведь это хорошие воспоминания, романтизм, волнения эмоций, страсть, любовь... Эти чувства вечны! Они питают силой мою жизнь и закрепляют в памяти значимые события, радость встреч и благодарность к дорогим мне людям. Так было и будет, хоть и все стремительно меняется вокруг. И выходит так, что надо расставаться, менять железных коней, при этом познавая большее в отношениях с мотоциклетной техникой а значит - и в самом себе.
Отличный рассказ!
ОтветитьУдалитьПриятно, что рассказ транслирует эмоции! Материала много, так что я надеюсь написать отличные от первого истории :)
УдалитьБраво, Марс!
ОтветитьУдалить:)
УдалитьМега трип! Фото отличные! Да и вообще, очень проникся!
ОтветитьУдалитьспасибо! то ли еще будет...
Удалить